ФЭНДОМ

Atari Jaguar
Jaguarlogo
1337367-atari-jaguar
Разработчик Atari Corporations
Производитель Atari
Семейство Atari
Тип Игровая приставка
Поколение Пятое
Дата выхода Северная Америке:
18 ноября 1993 года.
Продано штук Более 500 тыс. экземпляров.
Носитель Картридж
ЦП Motorola 68000
Постоянная память 2 МБ
ГП 4 KB
Средства управления Джостик
Интерфейсы Отсутствует
Онлайн-сервис Отсутствует
Бестселлер Alien vs Predator
Обратная совместимость Отсутствует
Предшественник Atari 7800
Последователь Atari Jaguar CD
Atari Jaguar 2

Atari Jaguar - игровая консоль от компании Atari, выпущенная в ноябре 1993 года в Северной Америке. Является четвёртой и последней игровой консолью от компании Atari. В своё время являлась мощной платформой следующего поколения игровых приставок. Приставка поступила в продажу по цене 249.99$. Рекламировалась как «первая 64-битная система», что являлось хитрым маркетинговым ходом.

История

Консоль разрабатывалась компанией Atari после очередной провальной Atari 7800. Команда разработчиков считала, что следующая приставка Atari будет не только мощнее SNES и SMD, но и экономически выгодной.

Первоначально приставка разрабатывалась как мощная двухъядерная 32-битная приставка, но это существовало как "Пантера" и "Ягуар". "Пантера" основана на 32-битной архитектуре, а "Ягуар" на 64-битной архитектуре. На тесте "Ягуар" прогрессировала быстрее, чем проект "Пантера", и по решению Atari проект "Пантера" сворачивается, чтобы нацелить своё внимание на "Ягуар".

Приём

Консоль вышла на игровой рынок в ноябре 1993 года по цене 249.99$. Игровая консоль массово рекламировалась в СМИ, как первая игровая консоль с 64 битной системой, а слоган рекламы гласил "Do the Math" (переводится как "Посчитай сам").

Однако, в первые года продажи Ягуар не пользовался такой популярностью - всего было продано за первые недели продаж 17000 экземпляров. А за первый год продаж составило 100 000 тыс. экземпляров. Atari к этому времени снизила цену на свою консоль дабы повысить продажи консоли.

Самыми известными и удачными разработками для Ягуара является Tempest 2000, Doom, Wolfenstein 3D и Alien vs Predator, причём последняя стало бестселлером для консоли. Однако большинства игр были куда ниже графика, чем на других консолях 16 битной системы, из-за чего рост аудитории к консоли был не такой большой.

В 1995 году в интервью журнала Next Generation генеральный директор Сэм Трэмел заявил, что Ягуар был достаточно мощнее Saturn, и не много слабее Playstation.

Последствия

На 1995 год доходы Atari снизились с 38 до 14 млн $. Atari пыталась поднять интерес к консоли с помощью рекламирования в СМИ. Реклама хоть и держалась больше года, но существенно не продала копии приставок.

В итоге, в 1996 году решением руководства прекращается поддержка приставки, а также объявляют о выходе CD-аддона для приставки, именуемый Atari Jaguar CD.

После провала Jaguar в концепции Atari было разработать приставку Atari Jaguar II, но из-за большой финансовой затраты и убыточные доходы первой приставки, разработка была отменена, а все наработки были спрятаны. Atari Jaguar была последней приставкой, выпущенной Atari. В 1996 года Atari ушла из бизнеса игровых приставок, тем самым, потеряв малую часть своего рынка.

CD-аддон

Является CD-ROM аддоном для приставки. Была выпущена 21 сентября 1995 года за 149. 95 $. Вставляется поверх самой консоли в прорезь для картриджа. У самого аддона не только CD дисковот, но и раздел для картриджа, позволяющее вставлять в неё игры от Ягуара. В комплекте шли две игры - Blue Lightning и Vid Grid, а также диск-саундтрек к Tempest 2000. Диск для аддона включает в себя больше места - 790 МБ против картриджных 17 МБ.

Однако, за весь жизненный цикл аддона было выпущено 9 игр: Battlemorph, Baldies, Highlander: The Last of the MacLeods, Brain Dead 13, Dragon's Lair, Space Ace, Hover Strike: Unconquered Lands, Myst, Primal Rage. Однако, библиотека игр пополнилась с недавнего времени.

В 1994 года Atari и Sigma Desing подписали соглашение, по которой должны были разработать устройство, позволяющее PC читать игры от Jaguar CD. Устройство так и не было выпущено, вероятно, из-за низкого роста продаж приставки и практически мёртвой библиотекой игр.

Однако, и аддон не смог как то повлиять на продажи как самой приставки, так и аддона для приставки. Поддержка для приставки завершилась в 1996 году.

Технические характеристики

  • Процессор "Том" - Чип, 26.59 МГц
    • Графический процессор - 32 бит RISC архитектура, 4 кб - внутренний кэш, все графические эффекты на основе программного обеспечения. Однако некоторые имеют дополнительные функции, предназначенные для 3D операций.
    • Процессор - 64 бит
    • Блиттер (растровое изображение) - 64 битные высокоскоростные логические операции, с внутренним 64 битным регистром.
  • Процессор "Джерри" - Чип, 26.59 МГц
    • Цифровой сигнальный процессор - 32 бит RISC архитектура, 8 кб - внутренний кэш. RISC архитектура, как и GPU, предназначения для аудио операций.
    • Качество звука (16 бит стерео):
      • Количество звуковых каналов ограничивается программными обеспечениями.
      • Два стерео динамика, преобразующий цифровые звуковые сигналы в аналоговые.
      • Полные стерео-возможности.
    • Процессор"Motorola 68000, используется как в качестве менеджера.
      • Контрольный процессор основан на 16 / 32 бит, 13.295 МГц

Список игр

Основная статья: Список игр Atari Jaguar

Отзывы

Не смотря на мощный пиар Jaguar, игроки были недовольны самой приставкой. В 2006 году редактор IGN Крейг Харрис раскритиковал контроллер, назвав его самым худшим контроллером. Журнал "GamePro" хоть и оценил высокую производительность приставки, но также критиковал контроллер и выразил обеспокоенность насчёт вялой библиотеки игр на старте продаж. Они пришли к выводу, что "Как и 3DO, Jaguar является самой рискованной инвестицией - только не совсем дорогой".

Последствия

Atari в 1996 году прекратила поддержку приставки и её CD аддона. В конце 90-ых Atari была выкуплена компанией Hasbro, в это же время Hasbro опубликовала открытый код Консоли. Спустя 10 лет, консоль приобрела популярность в узких кругах, и до сих пор выходят игры под эту систему.

Интересные факты

  • Это последняя приставка, выпущенная Atari.
  • Если подключить CD аддон к приставке, то сама приставка будет похоже на туалет.
  • Не смотря на громкий провал в 90-е годы, всё же нашла своё место в середине 2000-х.
  • Примечательно то, что раньше была приставка с двумя 32 битными процессорами. Однако уже имелся 32 битный процессор у 3DO, поэтому в приставку был помещён 64 битный процессор.
  • В начале продаж массово рекламировался в СМИ, реклама делала весь упор на 64 битный процессор. 64 битный процессор отвечал только за графику, тогда как главным был 32 битный процессор.
  • в 90-е годы 64 битный процессор звучало довольно таки круто, хотя большинство игроков толком не понимало, что это такое.
  • В обзоре AVGN CD аддон толком не запускал игры, и на экране вылетал Красный экран смерти (логотип Jaguar на красном фоне, с рычанием на заднем плане), и , из-за чего тот отослал CD аддон своему другу - радиомастеру. После нескольких попыток запустить игру на аддоне вынес вердикт - что "эта штука не хочет быть починенной". В другом обзоре от Spoony выяснилось в чём дело: оказывается, что CD аддон крышкой защемляет диск, поэтому диск не вращался. Он немного отжал крышку дисковода, что позволило теперь запускаться CD аддону.
  • Возможно, данная приставка стала одной из причин сильнейшего банкротства компании Atari, которая продолжается до сих пор.